Компания ГРАФ. Печати и штампы. Визитные карточки.

Статьи

Статья газеты Вечерний Новосибирск от 2008 года.

О компании (из газеты «Вечерний Новосибирск», 2008 год)

Наталья Мишина:

«В условиях динамичности рынка невозможно останавливаться на достигнутом».

Семнадцать лет назад в Новосибирске была создана Компания ГРАФ, основным направлением деятельности которой должно было стать производство штемпельной и полиграфической продукции. Сегодня ЗАО «Компания ГРАФ» является развивающейся фирмой с современным уровнем ведения бизнеса, реализующей высококачественную продукцию и услуги.

Соответствие фирмы современным рыночным отношениям, методы работы оценены многочисленными наградами, дипломами и сертификатами различных конкурсов и выставок. Мы беседуем с директором ЗАО «Компания ГРАФ» Н.П.Мишиной.

- Наталья Павловна, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась история вашей Компании?

- Все началось с идеи. Сделать печать в 1991 году в Новосибирске было проблематично. Сроки изготовления тянулись от месяца до полугода. А стоимость их составляла в пределах 200 рублей, в то время как срочный заказ печати в Москве – 900 рублей. Производство печатей в те годы было делом режимным, кроме того существовали сложности с получением лицензии на их производство и приобретение технологий в Москве. А потому, за несколько месяцев до создания «Компании ГРАФ», было решено заказывать печати для новосибирских предпринимателей в Москве.

Отчетной точкой становления компании стало приобретение довольно дорогих новых технологий, которые в последующие три года представляли собой коммерческую тайну нашей компании и все сотрудники, имеющие отношение к производству, давали подписку о неразглашении технологических процессов. К ноябрю 1991 года производство было отлажено и мы приступили к изготовлению печатей и штампов. Параллельно велась работа по изготовлению клише и визитных карточек, что на тот момент также было востребовано.

- Почему вы изначально встали на путь производства, а не попробовали, к примеру, заняться торговлей?

- Торговать водкой в киосках, сомнительными продуктами или одеждой китайского производства было не в характере учредителей. Производство было единственно верным для нас путем. Конечно, мы не собирались посвящать свою жизнь полиграфической деятельности, имея совершенно другие гражданские специальности. Но так получилось, что найдя свою небольшую нишу на рынке мы решили ее развивать.

- А как складывалась и складывается сейчас работа с поставщиками, а также местными партнерами, с которыми вы сотрудничаете на рынке?

- В начале 90-х, в годы нашего становления, рынка расходных материалов для штемпельного производства и полиграфии как такового не было и найти то, что нужно за приемлемую цену было крайне тяжело. Бывало, что за необходимым сырьем приходилось ездить с большими чемоданами в ближнее и дальнее зарубежье.

Поставщики сырья, с которыми мы работаем сегодня, производят товар высокого качества, и у нас ни разу не возникало в работе нареканий и разногласий. Со всеми партнерами сложились хорошие взаимоотношения, со многими даже дружеские. Мы рады сотрудничеству с замечательными коллегами и по канцелярскому бизнесу.

- Наталья Павловна, семнадцать лет работы на рынке – немалый срок. Расскажите о достижениях и успехах за этот период.

- Те цели и задачи, которые стояли перед нами пятнадцать лет назад, давно достигнуты. В силу рыночных потребностей, постоянно происходит обновление целей. Но, пожалуй, одним из основных достижений можно считать тот факт, что «Компания ГРАФ» по-прежнему занимается тем, чем и планировала в 91-м году – полиграфической деятельностью, а основным нашим стержнем неизменно остается производство.

Еще одно достижение – это люди. Готовых специалистов нашего профиля в те времена найти было трудно. Так вот, подавляющее большинство тех, кого мы приняли со школьной или институтской скамьи, стали настоящими профессионалами. Причем, основной их состав сохранился и даже приумножился.

Каждый период знаменателен своими достижениями. И жизнь любой компании, как и жизнь человека, сопровождают как успехи, так и поражения. Своего рода достижением можно было считать достойное прохождение с минимальными потерями событий 1998 года, когда дефолт многим выбил почву из под ног. Мы же не только выжили, но сохранили направленность, название компании и свою торговую марку. Поэтому нам так дорога стабильность, которую имеем. Добавляются места работы, отделения, филиалы, подразделения, но главный офис и основное производство размещаются по тем же адресам, где все и начиналось.

- Расширение производственной базы для вас – это возможность продемонстрировать скрытый потенциал предприятия или удовлетворение творческих и деловых амбиций?

- Без амбиций в бизнесе нельзя. Жизнь доказывает, что не из каждого желания заработать деньги возникает бизнес, но, в любом случае, честолюбие и амбициозность, на уровне постановки задач, должны присутствовать. Нами, прежде всего, двигало желание развиваться и расширять производственную базу, сферу предоставляемых услуг, ассортимент и соответствующие требования по качеству и сервису для заказчиков. Каждый день диктует свои требования, меняются технологии, дизайн и качество исполнения. Но при этом задачи стать самыми лучшими и заработать все деньги в Сибирском регионе мы никогда не ставили. Убеждена, что нужно делать то, что умеешь, причем делать это хорошо. Каждое полиграфическое предприятие интересно и знаменательно своими показателями: объемами, продукцией или качеством. Мы на рынке давно знаем друг друга и радует, что помимо конкуренции в нашей среде существует партнерство и взаимовыручка.

- Компания ГРАФ славится атмосферой доверия, уважения и дружеской поддержки среди сотрудников. Что этому способствовало?

- Во многом традиции, которые сложились за годы существования Компании. Люди чувствуют себя командой, коллективом единомышленников, что положительно сказывается на работе. Клиенты отмечают профессионализм наших менеджеров, их четкую и грамотную работу. Мы не просто предприятие, на котором люди зарабатывают деньги. В нашем названии слово «Компания» является именем собственным и это не случайно. Мы и фирма, и предприятие, и юридическое лицо, и одновременно компания друзей, соратников, причем желание соответствовать этому поддерживается в коллективе постоянно.

- Главный принцип, по которому всегда строила свою работу «Компания ГРАФ» - стремление максимально полно удовлетворить потребности покупателя. Речь не только об ассортименте, но и об отношении к клиентам, которое является одним из проявлений корпоративной культуры.

- Действительно, отличительной особенностью Компании всегда был и остается индивидуальный, личностный подход к каждому заказчику и покупателю. Мы знаем всех по имени, вникаем в специфику работы, предлагаем нестандартные решения. Человеческое отношение привлекает многих, ведь в наше прагматичное время это большая редкость.

- Каковы ваши дальнейшие планы в работе, и что Вы желали в дни празднования юбилея своим сотрудникам?

- В планах на ближайшие годы – динамичное развитие компании, что должно выразится в расширении возможностей и производственной базы. Основной задачей станет углубленная работа по всем направлениям, что позволит предложить клиентам более широкий спектр услуг.

Что касается пожеланий, то всем нашим друзьям, соратникам и, конечно же, сотрудникам пожелаю на долгие годы быть вместе, жить и работать одним коллективом, понимать стоящие перед нами задачи, свою роль в их решении, продолжать самосовершенствование, быть здоровыми, красивыми, любимыми и иметь еще массу жизненных интересов, желаний и помыслов.

- А я в свою очередь, в заключении нашего интервью, хочу пожелать Вам и всей «Компании ГРАФ» успехов. В делах, в работе, в карьере, в личной жизни! С юбилеем Вас!

- Спасибо.

Беседовала Светлана ГАЛЫНИНА